Изучаем Java

Вы здесь: Главная >> Java-самоучитель >> Настраиваем параметры программы

Настраиваем параметры программы


Рассмотрим теперь настройку параметров. Выберите команду Tools > Preferences. Откроется следующее окно (рис. 7.3).

Puc. 7.3. Диалоговое окно Preferences

В этом окне можно настраивать параметры текстового редактора. Можно обеспечить также настройку шаблонов, параметров браузера (типы файлов, настройка панелей), различных горячих клавиш, а также параметров XML, UML и даже параметров вывода справки. Главное запомнить: именно в этом окне можно настроить параметры программы в соответствии с вашими предпочтениями.
В последних версиях редактора программ появилось удобное новшество — нумерация строк.

Окно структуры

Окно структуры (Structure) отображает информацию об элементах текущего файла. Оно делится на секции. Вот как это окно выглядит на экране (рис. 7.4).

Рис. 7.4. Окно структуры Structure

В секции То Do указываются все комментарии, отмеченные как / * * @todo */, в секции Imports указываются все подключаемые библиотеки и классы, а в остальных секциях — собственно информация. Если в Java-файле есть ошибки, то окно структуры отображает секцию Errors, а не иерархию классов. Свойства окна структуры изменяются с помощью команд контекстного меню Properties. Окно структуры позволяет перемещаться по файлу (нужно лишь выбрать необходимый класс, метод, переменную и др.). Члены класса protected обозначаются значком с символом ключа, члены класса private — с символом замка.

При работе в окне дизайнера окно структуры содержит компоненты, уже помещенные на вашу заготовку.

Окно проекта

Окном проекта мы будем называть окно Project. В этом окне отображается структура проекта: все файлы, их структура. С помощью команд контекстного меню можно добавить какие-либо файлы в проект или удалить их, переименовать их и открыть эти файлы в окне Content. Для добавления файлов или классов надо щелкнуть на кнопке Add Files/Packages/Classes на панели инструментов. Для добавления классов надо выбрать команду File > New Class (а в диалоговом окне выбрать имя пакета, имя класса и имя базового класса).
Если выбрать вкладку Files, то данное окно будет отображать файловую структуру.

Дизайнер в JBuilder 2005

Рассмотрим вначале окно дизайнера. Это вкладка Design окна Content. Она предназначена для визуального проектирования графического интерфейса программы. Вот как выглядит это окно (рис, 7.5).

Рис. 7.5. Вкладка Design диалогового окна Content

В верхней части окна содержатся вкладки для выбора имени класса. Чуть ниже расположена палитра компонентов. Далее слева расположено окно, используемое для размещения компонентов, а в правой части — окно свойств. Внизу можно выбрать режим окна Content. Аналогичное окно можно увидеть, если зайти на вкладку главного окна после создания первого приложения в JBuilder 2005.

Компонент — это элементарный готовый блок для программ. Можно размешать компоненты на контейнере, изменять значения свойств и писать тело методов — обработчиков встроенных в компонент событий. Можно добавлять новые компоненты в палитру. Для этого нужно выбрать команду Tools > Configure > Palette. Откроется диалоговое окно Palette Properties (рис. 7.6).

На вкладке Pages можно добавлять или удалять страницы с компонентами. На вкладке Add components можно добавлять компоненты. В случае добавления компонента в список компонентов необходимо включить его в список требуемых библиотек проекта на вкладке Path диалогового окна Project Properties. Щелкнув на кнопке Properties в диалоговом окне Palette Properties, можно изменить либо название страницы, либо пиктограмму компонента.

Рис. 7.6. Диалоговое окно Palette Properties

Окно свойств имеет две страницы: страницу свойств и страницу событий. Посредством этого окна можно изменить или свойства данного конкретного компонента, уже расположенного в контейнере, например в форме (заголовок, шрифт, расположение и другие свойства), или определить методы для событий этого компонента (например, для щелчка кнопки мыши или нажатия клавиши клавиатуры).

Вкладка UML окна Content

На заре программирования всю программу приходилось писать, набирая множество строк кода. Затем стало возможным создавать какие-либо части программы с помощью графических компонентов, в сотни раз упрощая процесс написания программы вообще. Но редактор JBuilder пошел еще дальше! Он имеет встроенные возможности унифицированного языка моделирования (UML). Мы не будем подробно рассматривать его, об этом можно прочесть в специальной литературе. Остановимся лишь на некоторых примерах использования UML.

С помощью окна Content с выбранной вкладкой UML можно переместиться в необходимую строку кода. Теперь можно представить класс визуально. Выбрав эту вкладку в окне Content, можно увидеть все члены класса, а также его связи с другими классами. Это реализация лишь малой части возможностей языка UML, которая, однако, поможет вам сориентироваться в сложном и запутанном коде. Вот как все это выглядит на экране (рис. 7.7).

Риг. 7.7. Вкладка UML окна Content, представляющая все члены класса, а также его связи с другими классами

Проекты в JBuilder 2005: азы работы

Попробуем теперь создать проект в изучаемой среде. Для этого выберем команду File > New. На экране раскроется диалоговое окно Object Gallery (рис. 7.8).

Рис. 7.8. Диалоговое окно Object Gallery

В раскрывшемся окне Object Gallery в секции Project щелкните кнопкой мыши на значке Project. На экране откроется диалоговое окно Project Wizard (рис. 7.9).

Рис. 7.9. Задание имени проекта и его расположения

Это первый шаг мастера создания проектов. Здесь нужно выбрать название проекта, указать каталог для его размещения и выбрать тип файла проекта. Установите все так, как показано на рис. 7.9, и щелкните на кнопке Next. Откроется окно второго шага мастера (рис. 7.10).
Рис 7.10. Указание пути для подключения различных файлов.

На втором шаге можно изменить путь для подключения различных файлов. В данном случае ничего не изменяйте и щелкните на кнопке Next.

Откроется окно третьего шага мастера проекта (рис. 7.11). Здесь можно задать информацию о приложении: заголовок приложения, фамилию создавшего его автора, название компании, краткие сведения о приложении и др. В данном случае ничего не изменяйте, разве что можете поэкспериментировать с информацией о приложении.

Рис 7.11. Диалоговое окно для ввода информации о приложении.

Рис. 7.12. Шаг 7. Создание приложения типа Application — задание имени приложения

Выберите название приложения и щелкните на кнопке Next. Откроется диалоговое окно шага 2 (рис. 7.13).

Рис. 7.13. Установка параметров.

Рис. 7.14. Шаг 3. Определение конфигурации приложения


Рис 7.15. Диалоговое окно Project Properties

Это окно содержит одиннадцать подразделов (групп параметров). Вот описание главных из них.

- General Эта вкладка устанавливает основные опции проекта, в том числе и сведения о нем.
- Run. Эта вкладка позволяет определять параметры запуска программы, а также выбрать главный класс приложения.
- Buiid. Эта вкладка позволяет изменять параметры построения программы, параметры работы компилятора.
- Java Formatting. Обеспечивает настройку параметров редактора, и не только- Здесь можно установить множество параметров, которые позволяют облегчить работу с кодом программы.
- File Information. Позволяет получать информацию о файле проекта (имя, тип, локализация, размер, дата модификации).

Теперь давайте откомпилируем ("построим") ранее созданное приложение Application1. Для того чтобы построить программу в среде JBuilder2005, необходимо выбрать команду Project > Make Project untitled1.jpx (или нажать комбинацию клавиш <Ctrl+F9>). А затем эту программу запустить, выбрав команду Run > Run Project (или нажав клавишу <F9>).


Партнеры сайта